Первый электрический минивэн Denza D9 появился в Беларуси благодаря рекомендации постоянного клиента нашей компании. Увидев этот роскошный минивэн на одной из выставок в Китае, он просто влюбился в данную модель и выбрал именно нас для доставки Denza D9 в Минск. Чем же интересна данная модель – расскажем в нашем мини тест-драйве.
Denza: История развития бренда
Автомобильный бренд Denza – премиальный суббренд автомобильной производственной компанией BYD Auto. Название бренда происходит от китайского Тенши (произносится как Денши), и преобразилась в более звучное — Denza и переводится как «растущая мощь и движущая сила», а логотип бренда стилизован под каплю воды.
Бренд Denza был основан в 2010 году как совместное предприятие компаний Daimler (позже Mercedes-Benz Group) и BYD. Основной целью создания фирмы было производство современных люксовых электрических автомобилей для китайского рынка.
Изначально доля немецких производителей составляла 50%. В ходе сотрудничества удалось объединить платформу для автомобилей от Mercedes и АКБ китайской компании BYD. В результате был создан первый минивэн с электромотором марки Denza. Постепенно доля участия Mercedes Benz Group в проекте Denza снижалась, а в 2021 году марка стала практически полностью принадлежать китайским автопроизводителям.

В 2022 году Denza выпускает D9, N7, N8 и другие модели, стремясь предоставить новые роскошные и оптимальные впечатления от путешествий семейным потребителям высокого класса по всему миру и открыть «новый потенциал» электромобилей и гибридов премиум сегмента.
Обзор Denza D9: особенности и преимущества
Габариты Denza D9: 5250 x 1960 x 1920 мм. Для сравнения, Toyota Alphard, считающийся эталоном в мире минивэнов, короче почти на 30 см. Основными конкурентами Denza D9 в сегменте электрических авто являются Voyah Dreamer и Zeekr 009. Модели внешне даже немного похожи друг на друга, из-за этого может создаваться впечатление, будто и технические составляющие у них схожи. На самом деле эти электромобили по-разному ведут себя на дороге и отличаются своей динамикой. Но для начала уделим внимание внешности редкого в нашей стране китайца.

Передняя часть кузова выглядит чересчур строго и даже сердито. Достичь такого эффекта позволяет LED-оптика «с прищуром» и впечатляющих размеров имитация решетки радиатора. Спереди, как и положено, фирменный логотип марки и стильные серебристые накладки. В нашем случае это чистая электричка, а значит накладки в форме длинных полос, в гибридной версии они имеют форму чешуек.
Сбоку электромобиль выглядит по-настоящему впечатляюще. Высота кузова составляет 1920 мм, так что на фоне Denza D9 другие автомобили выглядят почти карликовыми. Обтекаемый дизайн и плавные формы подчеркиваются серебристыми накладками вокруг стекол и над зоной порогов. Выпуклые колесные арки акцентируют внимание глаз на колесных дисках.

Необычный дизайн получили дверные ручки D9. Создается впечатление, будто ручки передней и сдвижной двери соединены между собой. Чтобы открыть или закрыть сдвижную дверь, достаточно сильно потянуть за ручку или нажать на кнопку – остальное плавно сделает электропривод.
Дизайн задней части Denza D9 получился классическим. Задние фонари собраны в единый блок, протянувшийся через всю заднюю дверь.

Выделяются разве что серебристые накладки над номерными знаками и в нижней части кузова. Рельефные линии добавляют двери багажника мощи и объема. Как и положено современному пассажирскому минивэну, Denza D9 имеет задний спойлер. Он не только улучшает аэродинамику, но и выступает в роли козырька заднего стекла.
Оценивать дизайн объективно – невозможно по определению, так или иначе присутствует фактор вкусовщины, однако оцинкованный кузов от производителя и толстое лакокрасочное покрытие – без сомнений серьезный козырь в выборе авто. Хорошая защита от коррозии – это именно то, что нужно автомобилям в Беларуси.
Еще одно очень важное достоинство: малый радиус поворота. Он составляет 5,95 м. Это только с виду Denza D9 создает впечатления грузного и неповоротливого автомобиля, однако он с легкостью может выехать с заполненной парковки и лихо маневрировать по узким улочкам городов.
Премиальный салон
Салон минивэна может похвастать дорогими материалами отделки с акцентами «под дерево» и развитой контурной подсветкой. В нашем обзоре максимальная комплектация электрической версии Denza D9 с полным приводом и дополнительным пакетом: массаж сидений второго ряда плюс экраны мультимедиа второго ряда. О 16-точечном массаже отдельный разговор – он просто волшебный!

В нашей версии Denza стоит также выделить двухслойные стекла, матричную LED-оптику, кожу Nappa, премиальные динамики Dynaudo и четырехзонный климат-контроль.
Сердцем мультимедийной системы является 15,6-дюймовый центральный дисплей от Huawei. Левее расположен 10,25-дюймовая цифровая приборная панель. Оба экрана радуют цветопередачей и плавностью работы. Сама система работает под управлением “чистого” Android, что упрощает установку приложений. Английский язык доступен, но по-умолчанию выставлен китайский. Система моментально считывает картинку с камер и создает реалистичную 3D модель автомобиля. А главное: все работает плавно и без задержек. Качество самих камер тоже на очень высоком уровне.

Рулевое колесо c обогревом обшито очень приятной на ощупь кожей. Это стильный мультируль с сенсорными кнопками. Зная «любовь» некоторых водителей к сенсорам на руле, производители спрятали чувствительные элементы в небольших выемках, которые легко нащупать в темноте, а нажатие на них сопровождается небольшой вибрацией.
Второй ряд является таким же комфортным, как и первый. Это 2 индивидуальных сиденья с электроприводом, массажем, подогревом, вентиляцией и оттоманкой. Длина направляющих сидений составляет 1080 мм – удобное положение сможет найти даже самый высокий пассажир. Максимальный угол наклона сидений составляет 110°. Вернуть стандартное положение можно нажатием кнопки в подлокотнике. Ширина прохода между сиденьями составляет 170 мм. Это в принципе не так уж много, но все же лучше, чем у Zeekr 009, где проход между сиденьями отсутствует. В максимальной комплектации эта роскошь дополняется двумя 12,8-дюймовыми дисплеями перед пассажирами второго ряда. Интересно, что за дисплеями находятся выдвижные камеры – можно и фильм посмотреть, и присоединиться к видеоконференции. Раскладные столики также встроены в спинки передних сидений.
В подлокотниках второго ряда разместили 50-ваттные модули беспроводной зарядки гаджетов и 5,5-дюймовые сенсорные дисплеи. С помощью дисплея пассажир может управлять функциями сидений, мультимедиа и климатической системы, а также открывать двери и шторку заднего панорамного люка.
В торце центрального тоннеля расположен ящик для хранения вещей. Выдвинуть его можно нажатием на сенсор. Ниже находится обычный ящик без электропривода. Он работает в тандеме с климатической системой и может использоваться как холодильник.
Третий ряд в Denza D9 самый обычный. Однако здесь чуть просторнее и комфортнее, чем на третьей ряду того же BYD Tang. Ряд построен по схеме 2 + 1. Каждую секцию можно сдвинуть вперед, освобождая пространство в багажном отделении. По умолчанию его объем составляет 400 литров, но можно расширить до 2310 литров.
Технические особенности и динамика
Минивэн Denza может похвастать очень неплохой динамикой. Водителя и пассажиров не будет вдавливать в кресла при разгоне, при этом они сполна смогут прочувствовать мощь автомобиля. Если сравнивать с Zeekr 009, то минивэн Denza имеет чуть более спокойный характер. Максимальная скорость ограничена 190 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч составляет 6,9 или 9,5 секунд в зависимости от комплектации. К качеству сцепления нет вопросов. Автомобиль не срывается при вхождении в поворот, а также при резких торможениях. Сказывается большая масса: 2690 или 2785 кг в зависимости от комплектации.
Не меньшую роль играют колеса. “Обувать” электромобиль предлагают в резину 235/60 R18. Такой размер – золотая середина между управляемостью и стильным внешним видом.
За мягкость хода отвечает подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. Пневмоподвеска не предусмотрена. Хотя и без нее ходовая минивэна легко “глотает” неровности дороги. Все комплектации оснащаются батареей емкостью 103,36 кВт. Заявленные запасы хода: 620 или 600 км. В реальных условиях со включенным массажем и прочими удовольствиями на одном заряде удается пройти на 100-150 км меньше. Для настолько тяжелого электромобиля это прекрасная автономность.
Еще одна интересная фишка Denza D9 – возможность одновременно заряжаться от двух пистолетов. Для этого на каждом борту разместили по лючку. При параллельной зарядке постоянным током от источника мощностью 166 кВт можно получить 230 км запаса хода всего за 15 минут зарядки. Установленная в электромобиле батарея BYD Blade не боится таких нагрузок.

Представительский минивэн Denza D9 c отличной динамикой и маневренностью, просторным салоном и высочайшим уровнем комфорта прекрасно подойдет для встреч и перевозки бизнес-партнеров любого уровня. А еще — это идеальный семейный автомобиль. Правда с одной оговорочкой — семья должна быть с доходом выше среднего. Его стоимость «под ключ» в Минске от 58000 долларов в зависимости от комплектации. Убеждены, что дешевле и быстрее чем наша компания доставить этот минивэн не сможет никто! Новый авто отгружается прямо с завода нашему сертифицированному перевозчику, который доставляет машину к нам, где мы оперативно проходим процедуру растаможки и необходимой сертификации (ЗоЕТС, СБКТС, ЭПТС). От первого звонка до момента, когда вы сядете за руль своей новой машины, мы будем рядом, чтобы ответить на все ваши вопросы и помочь с любыми сложностями.
Р.S. В данный момент на нашем складе в Минске есть электрический вариант Denza D9, 2024 г.в. (новый авто) в максимальной комплектации. Приглашаем на тест-драйв!



















